Кухонная столешница из натуральной древесины Wenge. Часть — 1 | Часть — 2
Проект: февраль 2009
В первой части мастер-класса по изготовлению кухонной столешницы из натуральной древесины wenge, я показал как при помощи ручных электроинструментов (в частности электрорубанка) можно обработать доски достаточно больших размеров.
Затем, как эти доски подогнать друг к другу и склеить в единую конструкцию.
Далее, как защитить будущую столешницу от возможного коробления...
Продолжу.
Пришло время подготовить углубления в столешнице для встраивания варочной поверхности и мойки. Так, как техника должна находится на одной плоскости с основной поверхностью столешницы, то глубина четверти под каждый элемент определяется либо по техническим рекомендациям производителя, либо путем дополнительных замеров.
После выполнения необходимых расчетов изготавливается рамка и при помощи ручного фрезера с копировальным кольцом фрезеруется четверть на необходимую глубину.
Фанерную рамку-шаблон изготовил для примера, как альтернативный вариант. Но ее изготовление требует дополнительного времени и вспомагательных материалов. Наличие универсального шаблона MFT значительно упростит задачу.
Пришло время обработать переднюю кромку столешницы. Основная идея — это сохранить натуральный природный вид древесины, сберечь все следы произошедших событий — трещины, червоточины, вмятины от ударов и прочие следы лесозаготовительных работ. Но прежде их надо привести в надлежащий вид.
Здесь в ход вступают стамески и щеточная машина. При обработке кромки обнаружил интересный факт — древесина Wenge имеет мельчайшие жилки поперек роста чередующиеся с равным шагом чуть меньше 1 мм.
Закончив с кромкой столешницы, приступил к изготовлению капельника. Он нужен, чтобы пролившаяся жидкость не затекала на фасад. Но учитывая, что край у столешницы далек от прямолинейного, пришлось немного усовершенствовать подошву ручного фрезера.
Подготовка поверхности для нанесения лака.
Это окончательная обработка поверхности перед нанесением ЛКМ. Для достижения идеальной плоскости, проявления и контроля вогнутых участков, использовал обычный мелок. Причина — карандашные полоски или другие проявляющие методы не эффективны на темной древесине.
После нанесения мела на столешницу, поверхность шлифовал ленточной шлифмашиной с рамкой и абразивом зернистостью P120. Рамка позволяет шлифовать без завалов и перепадов большие плоскости. После одного прохода проявляются вогнутые участки, снова наношу мел, цикл повторяется.
Только после окончания шлифовки ленточной шлифмашиной, перехожу к шлифовке эксцентриковой машинкой. В довершение прочищал поры от остатков мела и пыли металлической щеткой с мягким ворсом.
Закончив подготовительные работы и удалив пыль с поверхности столешницы, можно приступать к нанесению ЛКМ.
В даном случае покрытие многослойное, составило 7 слоев (планировалось 6). Сначала применяется баръерный грунт-посредник. Его задача глубоко проникнуть в поры древесины и остановить действие смол на последующие слои основного грунта. Наносился два раза.
Затем наносится основной грунт. После нанесения и высыхания каждого слоя, поверхность шлифуется (здесь подоспела помощь, летние каникулы :)) В конце наносятся слои лака. В этом проекте лак должен был быть с минимальной степенью глянца, но при этом обладать высокой твердостью и стойкостью к образованию царапин.
Благодаря соблюдению технологии, покрытие получилось качественное. Поверхность приобрела необходимую твердость, поры остались открытыми (это одно из требований клиента), сохранился натуральный вид древесины.
Готовую столешницу предстояло доставить по адресу и поднять на 17й этаж. Ввиду больших габаритов подъем внутри здания невозможен. Чтобы обеспечить сохранность при транспортировке и подъеме, решил сделать для столешницы специальную упаковку.
Работа вылилась в отдельное изделие, о котором и хочу поделиться. Итак, по сути столешница должна быть заключена в специальную упаковку (коробку, ящик, пенал, капсулу...) без возможности в ней двигаться, что бы не повредить покрытие и кромки.
При этом сама упаковка должна быть достаточно жесткой и выдерживать значительные нагрузки. Для этого применил фанеру толщиной около 10 мм. Фанера срощена по длине при помощи плоских дюбелей.
На расстоянии 6 мм от кромок столешницы, а так же внутренних вырезов мойки и варочной поверхности, к фанере приклеен брусок сечением 25×55 мм. Его ширина больше толщины столешницы на 10мм, крепится он к фанере при помощи плоских дюбелей и клея. Брусок так же срощен по длине при помощи тех же дюбелей, что и фанера. Угловые соединения прирезаны на ус.
Теперь, когда контейнер готов, осталось «подстелить соломки» и уложить столешницу. Чтобы столешница плотно лежала и не сдвигалась, а также во избежание повреждения кромок и покрытия во время транспортировки, в качестве прокладок решил использовать пробку, а в зоне передней кромки дополнительно монтажную пену.
Для этого из куска трубы реллинга сделал просечку, которой высек из листовой пробки (обрезки от старого заказа) множество кругляшков, которые в последствии были приклеены к днищу контейнера.
Непосредственно перед тем, как прикрутил крышку контейнера, в районе лицевой кромки разместил пакеты с жидкой монтажной пеной. После фиксации крышки контейнера, пена расширится и заполнит пустоты между передней кромкой столешницы и боковиной контейнера, тем самым блокирует возможность перемещения столешницы внутри контейнера.
Несколько слов о доставке. Она была тяжелая в прямом смысле. Не считая подготовки, сам подъем на 17-й занял около 40 минут. В итоге столешница благополучно заняла свое место.
Столешницу подняли и уложили на свое место. Теперь можно всех поблагодарить и приступить к установке.
Для начала извлекаю столешницу из упаковки. Для этого служит отверстие в нижней части упаковки. Локоть поставленный на колено создают эффект домкрата, что дает возможность приподнять столешницу... Дальше дело техники.
Столешница распакована, теперь необходимо сделать отверстие под смеситель. Использую подготовленный кондуктор с отверстием и фрезер с копировальным кольцом. Разметив место под смеситель и закрепив кондуктор, фрезерую отверстие.
Внутреннюю часть отверстия обильно смазываю водостойким клеем D4. Пока клей в отверстии для смесителя затвердевает, можно устанавливать мойку и варочную поверхность. Предварительно защищаю поверхность столешницы и мойки скотчем, наношу силиконовый герметик. Вклеиваю мойку и удаляю остатки выступившего герметика. Таким-же образом устанавливается варочная поверхность. После этого устанавливаю смеситель.
Вот на этом, уставший но довольный, я закончил свою работу. Дальше оформлением кухни занималась другая организация. А по прошествии некоторого времени мне удалось сделать несколько кадров готовой кухни со столешницей из натуральной древесины Wenge.