Новые шлифовальные абразивные круги Festool GRANAT STF D225/8 и   GRANAT NET D225 на сетчатой основе, зернистостью от P40 до Р320 для машинок с диаметром шлифовальных тарелок 225 мм Декоративная чаша из скорлупы кокосового ореха на ножках из африканского венге Деревянная подставка-столик на подлокотник дивана ESSBOX System® — система хранения, транспортировки и организации крепежных приспособлений ESSVE.

Библиотечная комната. Часть 1 — «Столы»
( Пятница, 10 Апреля 2015. Автор: Дмитрий Довженко. Просмотров: 17670. )

Библиотечная комната. Столы | Книжные полки | Тумбы подвесные

Проект: март 2011

Это один из редких случаев, когда заказ был принят по телефону, а именно когда клиент говорил размеры предстоящих изделий и габариты комнаты, где они должны были находится. В общем, замеров я сам лично не производил и реальную обстановку не видел. Тем не менее заказ взял в работу.

Некоторое время обсуждали с клиентом подробности, внимательно слушал пожелания, делал для себя пометки, на основе которых предложил проект к рассмотрению... После утверждения приступил к работе.

На самом деле заказ содержал несколько изделий для разных комнат. Но в данной статье расскажу о библиотечной комнате, где должны были располагаться рабочие столы, подвесные тумбы и навесные полки для книг.

Намеренно не показываю фотографию готового изделия в начале мастер-класса, так как здесь интересен сам процесс. Из-за того, что все предметы данного проекта (столы, полки, тумбы) изготавливались параллельно, они или их детали будут «мелькать» в кадре, но для удобства просмотра разделил все фото на группы.

Итак. Как уже упомянул, в основе всех изделий используется фанера 18 мм толщины. Лицевой слой которой будет из шпона файн-лайн. Возможно не все знают, но это искусственно созданный шпон из натурального дерева.

Библиотечная комната. Этап первый. Изготовление ножек стола.

Приступаю к изготовлению стола, точнее двух одинаковых столов.

Основной сложностью в изготовлении и одновременно достоинством будущих столов является конструкция, в которой отсутствуют торцевые выходы фанеры. Делается это для того, чтобы исключить какие либо деформации основы под шпоном. Давно мечтал применить такой способ. Так же столы не будут иметь царг, перемычек и подстолья. Ноги в этой конструкции «растут» из столешницы.

Для будущих ножек стола нарезал фанерные заготовки со скошенными продольными кромками под углом 45° градусов. Полосы нарезались с переворотом заготовки. Такой способ является самым экономичным.

Так как при распиловке фанеры на полосы циркулярной пилой возможны некоторые погрешности, то для калибровки точного угла, решил изготовить специальное приспособление.

Задача изготовить некое устройство, к которому будет крепиться заготовка. Далее фрезером можно будет калибровать кромку под заданным углом. 

Само приспособление изготовлено также из фанеры. Сначала на общей заготовке фрезернул кромки специальной фрезой шип-паз под углом 22,5° градуса. Затем разрезал заготовку и склеил под углом 45° градусов. Внутрь были вклеены ребра жесткости, предварительно торцованные под углом 45° градусов, что собственно и обеспечило гарантированный угол наклона плоскости.

Так как фреза не имеет подшипника и по большому счету предназначена для работы в стационарном положении, то в даном случае решать задачу удобно при помощи направляющей шины. Затем всю конструкцию можно склеить...

Теперь, когда угловое приспособление готово, можно калибровать кромки. Фреза находится в одной плоскости с верхней частью платформы и при фрезеровании срезает выступающую часть заготовки заподлицо. В итоге получаем заготовку с идеальными кромками, разположенными относительно друг друга под прямым углом.

Часть деталей подготовлены и можно приступать к склеиванию ножек для будущих столов. На первый взгляд склеить одновременно четыре полоски со скошенными кромками достаточно проблематично, это отчасти так и есть. Но если применить несложный прием с использованием клеящей ленты, то процесс склейки пройдет быстро и в итоге получим качественный результат.

Торцую заготовки в необходимый размер и приступаю к склейке. После высыхания клея ножки шлифуются.

Библиотечная комната. Этап второй. Крепление столешницы к ножкам стола (не наоборот!)

Несколько слов о дальнейших действиях. 
Здесь совершенно не традиционный способ изготовления и сборки стола. Столешница крепится к уже установленным на горизонтальной плоскости ногам, а не на оборот! Для этого на заданном расстоянии выставляются и фиксируются ножки стола, а затем на ним крепится столешница.

На ровной плоскости расчерчивается габарит будущего стола и жестко фиксируются упоры к которым будут крепиться ножки.

Параллельно вырезал фанерные заготовки для будущей столешницы. В этом проекте толщина столешницы равна 50 мм, сечение ножек 50х60 мм. Столешница двухслойная с заполняющими ребрами жесткости внутри. Нижний слой вырезается сразу в размер, а верхний с запасом по 5мм на каждую сторону. Позже будет понятно для чего.

Сначала производится «сухая» сборка без клея. Все ножки выравниваются по вертикали лазерным уровнем и временно фиксируются диагональными планками.

Убедившись, что все ножки находятся в вертикальном положении, прижимаю нижний слой столешницы струбцинами к ножкам и временно фиксирую шурупами (предварительно засверлив, чтобы не расколоть ножку).

Далее засверливаю ряд отверстий под нагеля, при этом отверстия идут не параллельно друг другу, а с некоторым наклоном. Прежде, чем нанести клей, наклеиваю защитную ленту на места возможного выхода лишнего клея, как на столешнице, так и на ножках.

Во избежание возможного прогиба при склейке, устанавливаю на столешнице временные ребра жесткости (алюминиевые профили). Зафиксировав струбцинами места склейки, еще раз проверяю вертикаль. Через некоторое время после застывания клея, снимаю малярную ленту с остатками клея.

Теперь, когда к ножкам приклеен нижний слой столешницы, время наращивать боковины. Для этого на кромках нижнего слоя и заготовках боковин, фрезерую пазы под плоские дюбеля (лодочки).

Библиотечная комната. Этап третий. Формирование столешницы. Подготовка к фанерованию.

Перед приклеиванием боковин, фиксирую плоскость столешницы ровным алюминиевым профилем.

Заготовки на длинные боковины сращивались по длине, так как при раскрое экономичней было использовать поперечный рез листа, соответственно длинны не хватало.

Боковины приклеены, необходимо подготовить верхний слой столешницы и заполняющие планки. Для этого на стол укладываю фанерную заготовку вниз лицевой частью (ранее указал, что ее размеры больше на 5мм с каждой строны) и отмечаю карандашом фактический габарит слола.

По карандашной разметке срезаю лишнее под углом 45° градусов при помощи погружной пилы и шины.

Из обрезков фанеры нарезаю рейки для заполнения внутренней полости столешницы. Рейки будут служить ребрами жесткости и придадут столешнице достаточную прочность и стабильность.

Теперь внутрь столешницы вклеиваю ребра жесткости (фанерные рейки при этом устанавливаются «на ребро» даже если толщина самой фанеры подходит) Расположение диагональное, рисунок заполнения произвольный. После того, как рейки вклеены, накрываю верхним слоем и полностью (без клея!) и зажимаю струбцинами. Эта операция обязательна (сборка на сухую), так как поможет выявить все нюансы и внести измениния еще до нанесения клея.

Все подходит идеально, струбцин достаточно, детали подогнаны. Можно наносить клей и окончательно фиксировать верхний слой столешницы. Здесь стоит поторопиться, так как один из клеёв быстро впитывается и стынет.

Если все предыдущие операции прошли удачно, то в итоге получаем качественный результат — столешница абсолютно ровная, стол имеет четкую геометрию, стыки идеально совпадают (макрофото).

Этот этап можно считать фактически законченным. Осталась шлифовка и еще несколько «мелочей».

Выше написал, что этап почти закончен. «Почти закончен» — это значит осталась финишная шлифовка перед фанерованием и укрепление торцевых частей ножек стола.

Сначала займусь шлифовкой всех плоскостей стола.

Ножки стола изготовлены из фанеры, следовательно в процессе эксплуатации возможны задиры и другие повреждения. Предотвратить это можно укрепив торцы ножек накладками из натуральной древесины (в даном случае из ясеня).

Сначала нарезаю заготовки с небольшим припуском, 1-2 мм на сторону. Толщина заготовок произвольная, в моем случае 3мм (эта толщина была учтена при расчете высоты стола). Заклеиваю ножку малярной лентой для защиты от выступившего клея. Все готово к поклейке.

Единственное «НО»! Если нанести клей на торец ножки и заготовку, то влага от клея выгнет заготовку и края окажутся не приклеенными. Чтобы избежать подобного результата, сам процесс приклеивания делаю в определенной последовательности.

Наношу клей только на накладки и оставляю их до полного высыхания! После того, как клей высох, увлажняю деталь (обильно!) со стороны где нет клея. Жду когда влага выгнет заготовку в противоположную сторону, и уже теперь наношу клей на торец ножки и повторно на клеевую сторону накладки.

Заготовка теперь подпружинивает себя и плотно прилегает к торцу ножки по все площади склеивания. Прижать заготовку к ножке в таком случае можно даже одним шурупом, закрученным через небольшую шайбу ровно по центру. В своем случае применил кромочные струбцины.

Стол готов, осталось его облагородить, а именно зафанеровать и покрыть лаком. Об этом немного позже.

Библиотечная комната. Этап четвертый. Безпрессовое холодное фанерование. Клей WCG-N.

Прежде, чем приступить к фанерованию, сделал карту раскроя шпона. По началу не предполагалось особых сложностей, так как по проекту шпон на столах расположен горизонтально.

Достаточно было нарезать необходимые фрагменты и постепенно все наклеивать, тем более что шпон имеет рисунук в мелкую полоску. Но, в процессе работы пришла мысль, что гораздо красивее стол будет смотреться, когда рисунок (пусть даже простой) будет переходить с одной плоскости на другую. Особенно это заметно на ножках.

Пришлось поменять технологию раскроя и назначить каждому фрагменту строго определенное место. К слову, шпон кроил с уже нанесенным клеем.

К фанерованию стола приступил с нижней стороны столешницы. Процесс опишу немного подробней.

Специальный клей WCG-N 4102.01 на шпон был нанесен заранее, еще до порезки. Теперь поэтапно наношу клей на поверхности стола. После того, как клей высох (это требование технологии) можно уложить на фанеруемую поверхность разделители. Обычно использую деревянные рейки. Но в этом случае необходимо очень точно позиционировать шпон между ножками, а значит разделитель должен быть максимально тонким. Под рукой оказались файлы А4, их и применил.

Разложил файлы на поверности, полностью накрыв клеевой слой. Затем уложил сверху шпон с нанесенным клеем. Выставив рубашку (набор шпона) на поверхности, зафиксировал ее край. С противоположной стороны свернул шпон и убрал разделитель. Развернул шпон обратно и уложил уже на открытую клеевую поверхность. Затем все повторил с противоположной стороны.

Таким образом рубашка легла срого в указанном месте. Осталось ее притереть и можно сразу обрабатывать.

По этой технологии фанеруется следующая плоскость. Наносится клей, укладывается защитный слой, выставляется шпон по рисунку. Постепенно извлекается защитный слой и шпон окончательно притирается.

Затем сверху по краям шпона клеится малярная лента и лишь потом обрезаются свесы. Лента удерживает хрупкую кромку от сколов. В случае, если даже произойдет скол, то фрагмент шпона останется на ленте и его всегда можно подклеить.

Перед нанесением клея на соседнюю плоскость, обязательно шлифую вровень выступающий шпон.

В последнюю очередь фанеруется верхняя лицевая часть столешницы. Разница в том, что здесь в качестве разделителя использую небольшие дубовые рейки.

Далее все плоскости необходимо шлифовать. Для «старта» подойдет абразивная бумага с зернистостью Р-150. Обязательным условием является применение наиболее жесткой тарелки. Обороты можно смело ставить побольше, при этом обеспечить хорошее пылеудаление. Уточню — это предварительная шлифовка.

После предварительной шлифовки, приступаю к обработке кромок. На кромочном фрезере меняю подошву и скругляю все кромки фрезой R-1,2. Затем вручную их подшлифовываю, и окончательно шлифую эксцентриковой шлифмашинкой абразивом зернистостью P-180. Важно соблюдать очередность: 1 - шлифовка кромок вручную, 2 - шлифока плоскостей. Так гарантировано удается избежать царапин на плоскостях.

Библиотечная комната. Этап пятый. Нанесение лако-красочных материалов (лакировка стола).

Стол полностью подготовлен для нанесения лакокрасочных материалов. Перед покраской решил адаптировать для покраски небольшое устройство - вакуумную присоску. По моему мнению, это должно было очень ускорить и облегчить задачу. В итого все получилось и испытания прошли на отлично!

Итак, для начала на всю поверхность наносится прозрачный грунт.

После того, как грунт полностью высох, шлифую только верхнюю часть столешницы.

Это подготовка для нанесения специального порозаполняющего слоя, так как по проекту поверхность стола должна быть абсолютно ровной и гладкой, без фактуры, пригодной для письма шариковыми ручками и т.п.

Теперь предстоит подготовить все поверхности столов под финишный слой лака. Производится шлифовка эксцентриковой шлифмашинкой. Рабочая поверхность выготавливается в несклько этапов с постепенной сменой зернистости абразива.

Немного подробней о шлифовке рабочей поверхности.
Специальный порозаполняющий грунт наносится достаточно большим слоем. Заполняя поры и неровности, грунт просаживается и оставляет на поверхности впадины.

Задача удалить часть слоя до абсолютной плоскости. Шлифовка происходит в несколько шагов. Сначала относительно крупным абразивом, затем более мелким. После каждого шага поверхность тщательно очищается от остатков пыли. Она на столько мелкая, что воздушный поток пылеудаления ее уже не срывает с поверхности.

После очиски поверхности от пыли, осуществляем визуальный контроль, при котором становятся заметны мелкие кратеры. Шлифовка проводится до полгого исчезновения поледних.

Вот и пришла очередь финишного покрытия. Как и на первом этапе наношу лак на все внутренние поверхности, а затем на рабочую. В итоге, кроме рабочей поверхности, весь стол имеет открытопористую отделку (фото 2). Рабочая поверхность получила ровное матовое покрытие с повышенной твердостью.

Столы готовы и после доставки занимают свое место в библиотечной комнате. В следующей части речь пойдет о книжных полках...

Библиотечная комната. Столы | Книжные полки | Тумбы подвесные

Инструкция:
Как оставить на странице комментарий или задать вопрос автору без регистрации и авторизации в социальных сетях.

comments powered by HyperComments
Скидки

Шліфувальні круги Granat STF D225/48 P40 - 1шт

Шліфувальні круги Granat STF D225/48 P40 - 1шт

Розничная цена 143,55 UAH
Специальная цена 129,20 UAH

включая 20 % налог

Новости

24.02.2019

      Посмотреть эту публикацию в Instagram Новая студия. Новые идеи. Новые возможности. Новое оборудование! #technology #идея #технологии #woodenstudio-II #tools #diy ...

24.02.2019

Посмотреть эту публикацию в Instagram Запись прямого эфира от 2019/02/13 из мастерской Дмитрия Довженко Публикация от Dmytro Dovzhenko (@dmytro_dovzhenko) 23 Фев 2019 в 11:19 ...

Новые статьи

Проект 2008 год. Однажды, работая над проектом комплекта мебели в прихожую, пришла идея закрыть электрощиток зеркалом. Сама идея не нова и ...

Появилась задача изготовить плинтус из натурального дерева. Определенные сложности были в том, что плинтус должен по виду приблизиться к ...

Проект 2009 Изготовление домашней акустики из березовой фанеры с последующим фанерованием листами шпона натурального ясеня и вставками из ...